UaBike.com • Просмотр темы - Orbea

Orbea

Клуби любителів CUBE, Gary Fisher, GT, Giant, Norco, Kellys, Scott... і всіх всіх всіх додаємо)

Orbea

Сообщение orbea » Вс апр 20, 2008 11:11 am

Известный испанский бренд представляющий широчайший ценовой диапазон для выбора качественных велосипедов в любом направлении.

От детского или городского до супер-технологичного карбонового двухподвеса с безшарнирным креплением нижних перьев.

http://orbea.com.ua/ - украинский сайт. (на стадии наполнения).

Изображение
Последний раз редактировалось orbea Вс апр 20, 2008 11:15 am, всего редактировалось 1 раз.
orbea
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 10:59 am

Сообщение orbea » Вс апр 20, 2008 11:12 am

Рамы Orbea из углепластика (карбона)

Жесткие, прочные и легкие – вот основные качества карбоновых рам Orbea, и именно для достижения таких свойств компания использует в изготовлении рам этот материал.
Однако одно дело просто принять решение производить рамы из карбона, и совсем другое – научиться создавать действительно классные современные рамы, обладающие наилучшими характеристиками. Orbea с большим вниманием и заботой подходит к каждому этапу производства рам - подготовке компонентов, формовке, температурным режимам и давлению при обработке деталей, соединению отдельных частей рамы в единое целое.
Изображение

Углепластиковые рамы Orbea имеют полумонококовую конструкцию, при которой рама состоит из двух частей – основной (передний) треугольник и задние перья – произведенных по одинаковой технологии, но отдельно друг от друга. В последствии, и на одном из этапов производства рамы эти части соединяются. Выбор именно такого способа обусловлен тем, что производство рам по монококовой технологии (в виде одной неделимой части) связано с целым рядом трудностей и недостатков: для создания таких рам нужны более сложные и дорогие формы; создание каждой рамы занимает больше времени; вырастает себестоимость производства и, как следствие, конечная стоимость рам.
Изображение
Изображение

Для создания частей рамы используются специальные стальные шаблонные пресс-формы (матрицы) - их изготовление является довольно сложной и трудоемкой задачей, выполняется по заказу на специализированном металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ и занимает обычно 8-10 недель.
В такую стальную матрицу, имеющую, к примеру, форму переднего треугольника рамы, выкладывается углеволоконная ткань. При этом с учетом достижения желаемых характеристик рамы подбирается нужное количество слоев ткани. Форма матрицы определяет будущую форму рамы, а материал матрицы обеспечивает гладкость ее внешней поверхности. Внутрь пресс-формы помещается наполняемая воздухом эластичная камера, в которой создается давление 10-12 атм., распирающее будущие стенки рамы изнутри. Это исключает образование неровностей и каверн на поверхности стенок рамы и гарантирует то, что форма получившейся рамы будет полностью соответствовать шаблонной. И самое важное – при этом вытесняется весь воздух, который может остаться в виде пузырьков между слоями углеткани. Чем менее пористым получится материал, тем идеальней будет его структура и, как следствие, рама будет обладать лучшими характеристиками. Выбор правильного давления и температурного режима является ключевым моментом и гарантией качества рам в производстве компании Orbea.

Выбор смолы и температурного режима.
В качестве связующего вещества применяется смола – она пропитывает слои углепластиковой ткани, скрепляет их между собой и полимеризуясь после специальной термической обработки превращает их в единое целое. В зависимости от типа используемой смолы температура обработки может значительно варьироваться. В производстве рам Orbea используется эпоксидная смола, для полимеризации которой необходимо 15 минут при температуре 150° C под давлением примерно 9 атм.
Изображение
Изображение

Высокая температура вызывает в эпоксидной смоле серию сложных химических реакций, в результате которых она затвердевает и связывает пропитанную собой углеткань. Наряду с температурой для этого процесса важным также является контроль и поддержание определенного давления. При слишком высоком давлении смола может просто выдавиться, а при недостаточном -
связать разные участки с различной прочностью, что в итоге может привести к поломке рамы.

После термообработки и затвердевания смолы пресс-форма с находящейся внутри деталью рамы охлаждается и получается готовая к сборке часть рамы – передний треугольник. Аналогичным
образом производится другая часть рамы – задние перья. На следующем этапе они соединяются друг с другом при помощи специального эпоксидного клея, очень часто используемого а авиа-космической промышленности.

Почему все-таки одной деталью?
Изображение
Изображение
Как было описано выше, за исключением этапа соединения переднего треугольника и задних перьев, можно сказать, что рамы Orbea производятся в виде единой детали – это наиболее приемлемое и оправданное решение, как для покупателей, так и для производителя.
Отказ от изготовления рамы из большого количества деталей и, как следствие, множества ненужных соединений между ними дает одни лишь преимущества. Это обеспечивает как прекрасный эстетический эффект (отсутствие швов и видимых стыков, более качественная покраска, большие возможности для дизайна), так и важные функциональные характеристики (лучшее распределение внутренних напряжений, рамы получаются легче и прочнее).

Почему именно карбон?
Есть несколько причин, по которым компания Orbea сделала ставку на углепластик в производстве своих рам. Самая главная из них – этот материал сочетает в себе высокую прочность и жесткость при малом весе. Что же позволяет ему иметь такие характеристики?
Изображение
Изображение
Волокна в используемом материале состоят на 90% из атомов углерода, который гораздо легче металлов, но при этом может не уступать им по твердости. По своим характеристикам волокна, используемые Orbea можно сравнить с алмазами, которые благодаря своей кристаллической решетке из атомов углерода, обладают самой высокой среди природных материалов твёрдостью.
Кроме меньшего веса, одним из важных свойств этого материала является также его высокая жесткость.
Orbea проводит много исследований, направленных на повышение эффективности использования углеволокна в своем производстве, все время тестирует свои новые рамы и сравнивает их с предыдущими моделями, а также с карбоновыми рамами конкурентов. Инженеры компании постоянно работают над совершенствованием конструкции рам, и одним из лучших доказательств их успехов является выход на мировой велорынок знаменитой шоссейной рама Orbea Orca.
Изображение
orbea
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 10:59 am

Сообщение orbea » Вс апр 20, 2008 11:13 am

Технология покраски рам.

В последние годы многие страны стали более серьезно относиться к проблемам негативного влияния производства на экологию и, в частности, использования вредных растворителей. В свою очередь политика Orbea направлена на создание и выпуск продукции, которая стимулирует людей проводить свое свободное время на открытом воздухе и помогает получать максимум удовольствия от общения с природой. Именно поэтому руководство компании приняло решение устранить в своем производстве любые факторы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Изображение
С этой целью для окраски своих рам Orbea применяет автоматическое оборудование, использующее водорастворимые краски – в настоящее время это уникальная технология доступна лишь немногим крупным интернациональным компаниям.

Вода вместо растворителя.

Компания остановила свой выбор на экологически чистой технологии будущего – системе окраски, особенностью которой является применение растворимых в воде красок вместо красок на основе химических растворителей.
Изображение


Процесс окраски рамы происходит в герметичном помещении размером 25х25 метров и полностью автоматизирован. Рамы последовательно перемещаются на конвейере через несколько камер, где происходит их обработка, нанесение грунта и краски, сушка.

Если при использовании обычных способов примерно 50% составляющих растворителя красок попадало бы в атмосферу, то новая технология процесса окраски сводит практически к нулю процент выброса в атмосферу вредных веществ


Этапы окраски.

На первой стадии рамы подвергается химической очистке, через некоторое время робот наносит слой грунта и рамы сушатся. На следующем этапе во второй камере роботы наносят краску определенного базового цвета, после чего рамы снова сушатся. В третьей камере наносятся более мелкие детали рисунка и надписи – на этот раз работа выполняется людьми вручную. И, наконец, после последующей сушки в специальном термошкафу рамы готовы к покрытию лаком.
Изображение

С точки зрения защиты окружающей среды этапу лакировки рам компания уделяет не меньшее внимание, чем окраске. Этот процесс выполняется роботами с применением безопасной для атмосферы технологии нанесения порошкового лака в специальной камере, оборудованной фильтрами и системой рециркуляции, дающей возможность повторно использовать собранные фильтрами частицы лака.

Весь процесс занимает примерно три часа для каждой рамы и справедливо может быть сравнен с искусством ручной работы - Orbea гордится, что использует для покраски своих рам новейшие технологии XXI века.


Работа без масок.

Кроме экологической безопасности использование современной технологии обеспечивает также безопасность здоровья самих работников компании – вредные и опасные стадии процесса полностью автоматизированы, а при выполнении остальных работ даже нет необходимости носить защитные маски и респираторы.
Изображение
Компания ORBEA отводит в своей политике важное место вопросу чистоты нашей планеты и не боится брать на себя обязательства по защите окружающей среды: люди должны отдыхать и заниматься спортом в экологически чистых условиях.
orbea
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 10:59 am

Сообщение WaterMan » Чт май 06, 2010 4:52 pm

Что то Orbea club какой то мертвый... Попробуем чуть оживить:

Зимний комплит
Изображение
WaterMan
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 12:13 pm
Откуда: Kiev

Сообщение mneveselo » Чт май 06, 2010 7:32 pm

у вас же ещё есть спеш?)
mneveselo
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 11:41 am
Откуда: Kiev

Сообщение WaterMan » Чт май 06, 2010 9:09 pm

Ага, блондин крашеный (в терминах и определениях соседнего топика)... :)
WaterMan
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 12:13 pm
Откуда: Kiev

Сообщение mneveselo » Чт май 06, 2010 9:14 pm

а зачем два практически идентичных велосипеда?
mneveselo
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 11:41 am
Откуда: Kiev

Сообщение WaterMan » Чт май 06, 2010 9:21 pm

Так уж сложилось :? И один готовится сменить постоянное место жительства на Крым.
WaterMan
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 12:13 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Ul@senko » Пт июл 16, 2010 1:14 am

плюс один.
Orbea Sport Dakar, 16". замечательный велосипед, катаю 3 месяца.
довольна :ok:

Изображение

Изображение

также ношу одноимённую велоформу, впечатления аналогичные :2020:
Аватара пользователя
Ul@senko
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 1:03 am
Откуда: Київ

оборудование розлива

Сообщение RomanSaturn658 » Чт авг 26, 2010 3:50 pm

А мужики-то не знают :)
RomanSaturn658
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 3:20 pm

Сообщение Леший » Пт окт 15, 2010 12:16 am

ощастливили и меня Испанцы став обладателем Alma G Team...Над рамой поработали на славу эти чудные людишки...Поразительное изготовление Alma просто шедевр!!!Очень интересная и дуже практичная проводка троса где избавили нас смертных от переодической замены троса с рубашками(теперь грязи туда не попасть)да и покупками различных пыльников,к тому же запретили наклеивать на раму различные (наклеички,изоленты) в трущих местах рубашки об раму,ведь уже нечем "тереть"...Массивный задний трехугольник со своими трехугольными палками,передний- интересной формы, ломаная верхняя труба,подсидельный двойной хомут,каретка в размер здорового кулачища - это то,что в принципе удивило, ну а так как и все карбо-рамы,легкие,жесткие... молодцы,что тут скажешь.Фото бы надо вылажить рамы как только доберусь до фотика
Аватара пользователя
Леший
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 2:15 pm
Откуда: Энергодар

Сообщение ded » Пт окт 15, 2010 9:31 am

леха, делись фотками и характеристиками приобретения
train hard -> go PRO
ded
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 5:22 pm

Сообщение Леший » Пт окт 15, 2010 10:27 am

фотки будут позже,бо рама валяеться по центру залы на ковре,а кошки ходють да обнюхивают её, не могут насладиться произведением искуства....
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Леший
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 2:15 pm
Откуда: Энергодар

Сообщение XTRECH » Пт окт 15, 2010 7:09 pm

Да, Лешка, готовишься ты на следующий сезон не только физически :D
По доброму завидую и поздравляю с отличной покупкой!!!!
Отдых - это перемена источника усталости...
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 7:33 am
Откуда: Запорожская обл.

Сообщение Andrushencio » Сб окт 23, 2010 7:37 pm

Всегда нравились орбеи, особенно их нижней трубой!
Надеюсь моя следующая рама будет тоже орбея и надеюсь что начну ездить как Абсалон :D
А то моя так и просится на замену)
Поздравляю!
Аватара пользователя
Andrushencio
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 10:56 pm
Откуда: Славутич

След.

Вернуться в Клуби любителів ...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3